ЕГЭ по русскому языку: за и против

 

 Уважаемые участники, в последнее время не прекращаются дискуссии на тему Единого Государственного Экзамена. Что думаете вы по этому поводу? Поддерживаете ли вы введение подобной проверки знаний, или вы категорически против? Доводилось ли вам самим сдавать экзамен в подобной форме, и какавы ваши успехи? Будет интересно разобраться в данной проблеме. Возможно, не всё так плохо, и реформа нашего Министерства образования направлена исключительно на повышение уровня качества образования и владения родным языком.

Я не имею профессионального образования в языковой сфере, но в качестве примера могу привести один интересный факт из области преподавания истории. Пару лет назад я работала в школе, в то время появился ЕГЭ по истории. До того, как предложить подобный тест ученикам, среди учителей района было проведено тестирование по образцу ЕГЭ, и им самим было предложено ответить на похожие вопросы. Я лично была свидетелем того, как трое учителей из 15 присутствовавших в аудитории, имеющие достаточно большой опыт преподавания, попросили учебники истории (!), сославшись на то, что вопрос задан некорректно и т.п. Итоги тестирования учителей показали, что специалистами было допущено от 1 до 5 ошибок в тесте! Я лично, не буду скрывать, допустила 2 ошибки. Но сама отношусь к ЕГЭ крайне положительно, считая, что подготовка к столь сложному экзамену дает возможность ученикам получить настоящие знания по каждой отдельной дисциплине. Вопрос только в том, что готовить детей нужно не с 10-11 классов, а с 1-го, и привлекать в школы хороших специалистов, а это часто в нашей стране становится камнем преткновения.
 

 Екатерина, хотелось бы узнать, какова цель этого опроса?
Хотя вопрос, без сомнения, остренький.

И болезненный, лично для меня. Имела опыт репетиторства, готовила 11-классницу к ЕГЭ.
Вам повезло, если в Вашем варинте ЕГЭ по истории действительно (!) все вопросы были заданы корректно. А вот мне – нет. В каждом варианте – парочка некорректных была. И попробуй объяснить ученику, почему в тесте требуют один правильный ответ, когда предложены два верных варинта!
Пример: "Отметьте слово, в котором количество букв равно количеству звуков" Даны слова. Среди них – "боюсь" и "резкий". И там, и там количество букв равно количеству звуков. В первом случае – 5 букв и 5 звуков ([байус']), во втором – 6 и 6. Вероятно, авторы хотели знать, в каком слове каждой букве соответствует только один звук, но вопрос почему-то задали иначе. Это один ученик выберет из двух верных "наиболее верный", а другой – может и в ступор впасть. И это только А-часть.
При этом варианты ЕГЭ не уравнены по сложности. Например, одним ученикам предлагается написать отзыв на рассуждение о роли книг и интернета в жизни современного человека, а другим – на описание бабушки какого-то (не помню точно уже) автора.

А существуют еще и сложности с оформлением. Так, для ответа даны 7 клеточек, а правильный ответ предполагает написание 9 букв. Выход предложенный создателями – пишите только те буквы, которые влезают в поле, остальные – не дописывайте (!). Пишите там – без пробелов через запятые, а сям – без запятых, но через пробел. Жесть как она есть.

Система оценивания. За 100% принимается не абсолютное количество правильных ответов, а то ли средний бал, то ли максимально набранный бал. То есть если большинство детей ответили только на 50% вопросов, а небольшая часть на 70%, то эти 70 при определении оценок и будут взяты за 100%.

На счет привлечения в школы специалистов и "реформы нашего Министерства образования, направленной исключительно на повышение уровня качества образования и владения родным языком" скажу – СРАНЬ все это.
Какое, твою мать, привлечение с зарплатой в 5.000-6.000 рублей!

P.S.: исправьте: "тестирования учетилей".
 

 P.P.S: Спасибо моим учителям. Педагоги – святые люди.
 

 Ольга, цель опроса - исключительно личный интерес. Вокруг ЕГЭ было очень много шума на первом этапе его создания. Родители, ученики и учителя относились к нему, в основном, отрицательно. Прошло несколько лет, все получили определённый опыт в подготовке к такому экзамену. Интересно узнать, как мы сегодня оцениваем этот тест, положительно или отрицательно.
 

 Вы знаеете,по-моему ,чем больше программ по русскому языку,чем больше внедряется реформ,тем безграмотнее наши дети.Я против ЕГЭ по русскому.Что это за экзамен?Нормальный экзамен,который может дать представление учителю о знании языка-по билетам(если это устный) и изложение(сочинение,диктант),если экзамен письменный.
А наше Министерство образования умеет только сверху указания спускать и программы рекомендовать,причем такие.которые разработаны для одаренных,а практикуются на всех.А шишки получает учитель.ЕГЭ -это не объективный показатель знаний.
 

 По моему, ответ прост)
ЕГЭ хорошо с точки зрения, что оно облегчает поступление в ВУЗы, а то сочинение писать по литературе еще одно - это не самое приятное) А плохо тоже поэтому, оно облегчает поступление и сдачу экзаменов, соотвественно, уровень образования падает)
 

 Моя племянница в этом году сдавала ЕГЭ по русскому языку и литературе. Часть С содержала задание следующего толка : анализ и собственная рецензия (как-то так) по творчеству Донцовой!!! Это у нас уже классика?
 

 Сдавал ЕГЭ в 2008 году. До 5 не хватило одного балла, набрал 49 из 60. Оформление замудренное, все трясутся о нем, а не о самих заданиях.
Слава Богу некорректные задания не попались, а может и не заметил))
И еще спасибо нашему Минестерству, до последнего ждали - будет ЕГЭ или нет.
А вообще задания все типовые, если целеустремленно готовиться хотя бы 2 года, сдать на 100 баллов можно.
Тестовые задания сами по себе облегчают работу, все таки варианты уже есть... Да и в ВУЗ сдавать ничего не надо. С одной стороны хорошо, но для общего уровня образования в стране, ЕГЭ - могила.Это мое мнение...
Из истории: формат сдачи экзаменов в форме тестов (ЕГЭ) ввели в США для чернокожих, которые не умели писать, им надо было всего лишь поставить крестик у одного из вариантов. А вдруг повезет =))))))))))
 

 Мы ,как всегда, все хватаем у Америки!А вдруг повезет!Только качество знаний учащихся что-то все хуже и хуже!
 

 Руслан, согласен. Мне самому было намного легче с ЕГЭ по русскому поступать в университет. Потому, что сдавать его мне было раз в 5 легче, чем писать сочинение.
 

 У нас в школе учителя давно уже ЕГЭ Ягой обозвали. С той лишь разницей, что Яга безобиднее.
Я в 11 классе сдавала ЕГЭ по русскому, математике и физике, были угрозы ЕГЭ по литературе, но до сих пор не понимаю, как, кому пришла в голову идея создать тесты по гуманитарным предметам?? Вопросы по орфографии и пунктуации, вопросы о годах жизни и прочих датах - это ещё куда ни шло, но разве тест позволит выяснить, насколько ученик изучил произведение? Вопросы из серии "Какие труселя носила княжна Мэри?" нифига это не показывают! Правильный ответ на этот вопрос может говорить о феноменальной памяти, о везении, о телепатических способностях, но только не о глубоком понимании произведения!
И вообще, меня передёргивает от фразы "ЕГЭ по литературе". Над некоторыми произведениями до сих пор бьются и спорят учёные, пытаясь найти тайный смысл; произведения наших классиков настолько многогранны и сложны, что невозможно вогнать их в рамки теста, как бы некоторым ни хотелось!
Далее. ЕГЭ по математике и физике. Подготовка сводится к натаскиванию на типовые задачи. Но опять же, ЕГЭ не показыает, насколько ученик умеет мыслить. К тому же, бывают ошибки в УСЛОВИЯХ (!!) задач. Наши учителя не раз их находили.
ЕГЭ придумывали ещё и в целях борьбы с коррупцией в сфере образования. Бред! IMHO, только цены чуток повысились - богатенький папочка своего толстолобика всё равно пристроит, а бедный, но способный ребёнок не поступит, ибо институты не резиновые.
Единственный плюс ЕГЭ - это то, что ребёнок из Находки может поступить в московский, например, ВУЗ, не выезжая из дома и не тратя деньги на дорогостоящий перелёт.
 

 Тема старая, но хочется отписаться...
Ещё нужно вспомнить про такую вещь, как ответы... Когда в 2007 году стало известно, что кто-то добыл ответы на ЕГЭ по русскому, в Петербурге решили проблему гениальнейшим способом: просто брали и отнимали от результата какое-то количество баллов. Я, например, потеряла под 20 баллов, и едва-едва получила 5. Конечно, всё обошлось, но некоторым другим людям повезло меньше.
И раз кто-то добыл ответы один раз, почему бы не сделать это во второй? Только, конечно же, внимательно следить за тем, чтобы никто лишний не узнал об этом. По-моему, вполне реально...
 

 Часть С содержала задание следующего толка : анализ и собственная рецензия (как-то так) по творчеству Донцовой!!!
=========
Ужас какой... Как я понимаю, теперь сказать, что ты не читаешь Донцову так же стыдно, как признаться, что не читаешь Пушкина...

ЕГЭ мне писать не доводилось. Писала так называемое апрельское тестирование. Кто поступал в 2000-2001 году, думаю, знает, что это такое. Там две части было. А и Б. С вариантами ответов и без них.

В том числе писала тест по русскому языку.
Я себя считаю достаточно грамотным человеком. Но мой средний балл по русскому всегда был где-то на уровне 4,5. Обязательно какая-нибудь запятая недоставлена, или вообще глупую ошибку посажу, над которой потом сама веселюсь.
Это я к чему... Я написала на 80 баллов, а девочка из гуманитарного класса, которую нам на подготовительных курсах весь год в пример ставили - на 64.
Вопросы типа "в каких словах буква "О" стоит во втором слоге" (пишу наобум) в стрессовой ситуации могут поставить в тупик.

Я против ЕГЭ. Не только по русскому языку. Против этого вида экзамена в принципе. За редким исключением каждый предметник считает, что именно к его дисциплине этот вид оценки знаний неприменим.
 

 Появилось сообщение, что в этом году русский язык сдавало более 900 человек. Не сдало около 6% (статистика предварительная). За каждым неудом человек 17-18 лет...
А сколько из этих неудов из-за ошибок в тестах и плохой организации экзамена?
 

 900 - что-то маловато...
 

 Там написано больше 900:)
 

 В некоторых республиках , по-видимому, разрешено было сдавать родной язык. Если так, то это правильно.
 

 На прошлой неделе сдавала ЕГЭ по русскому языку. Завтра будут результаты.
Против ЕГЭ, как такового, ничего не имею, даже поддерживаю. Раздражает лишь литература (не сдавала). Откровенно не понимаю, какие там могут быть вопросы.
По поводу русского языка. Времени - 3 часа - считаю, что мало, хоть и успела, в принципе. Поскольку раньше одно лишь сочинение писали 5 часов (насколько знаю), а теперь вот так. Не считаю, что сложно, а даже где-то и смешно. Меня частенько смешат...смешили некоторые предложения в подобных тестах. Могу даже пример привести, который мне попался:
"Всем вам известный Пифагор был не историком, а математиком"
...ну и т.д.
 

1