Развитие языков

 

 Работы Дикона, насколько я знаю, на русский язык не переводились. Я читал и читаю всех и все, что попадается по теме. У всех находится что-нибудь интересное. Но Дикон - это нечто выдающееся.
 

 Вообще, очень интересная тема. Если эволюционное развитие человека привело к возникновению языка каких-то 30000 лет назад (прочитав Ваши статьи я нахожу эту версию очень правдоподобной), то последние 30000 лет (эволюционно очень короткий промежуток времени) эволюция разума шла семимильными шагами. И похоже, что именно язык, как средство алгоритмизации мышления, играл в этом главную роль.
 

 То есть последующая после возникновения языка эволюция была уже не генетико-биологической, а информационной. А биологически человек является всё тем же кроманьонцем. Человеком (онтогенетически) его делает научение и образование. Тем более угрожающими представляются информационные процессы, происходящие сейчас в обществе.
 

 "Расшифрован геном неандертальцев
10:09 13.02.2009

Профессор Сванте Паабо (Svante Paabo) из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Max-Planck-Institut fьr evolutionдre Anthropologie), Германия, и специалисты компании 454 Life Sciences, США, закончили расшифровку генома неандертальца, сообщает ВВС. Доклад ученых прозвучал на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science, AAAS).
Ученые восстановили 3 млрд элементов генома неандертальца (Homo neanderthalensis), взяв образцы костного материала из останков, найденных в пещере Виндиджа (Vindija) в Хорватии. Как известно, неандертальцы обитали в Европе, на Ближнем Востоке, в западной и центральной Азии, и, как недавно выяснилось, даже в Сибири. Они обладали способностью к речи, умели делать превосходные орудия труда, а также использовали шкуры для защиты от холода. Большинство исследователей полагает, что в Европе неандертальцы существовали еще 30 тыс. лет назад, однако последние открытия указывают, что они могли исчезнуть позднее около 24 тыс. лет назад. Предположительно, их вытеснили предки человека кроманьонцы.
Как выяснилось, неандертальцы и Человек разумный имели 99,5-99,9% общего генома, что могло быть результатом параллельного развития или же скрещивания видов. Команда ученых под руководством профессора Паабо сосредоточила внимание на гене под названием микроцефалин-1, участвовавшем в эволюции мозга. Оказалось, что неандертальцы, в отличие от Homo sapiens, обладали более древней вариацией этого гена, которая в настоящее время встречается у жителей Африки, а не Европы.
Это открытие подтверждает гипотезу о том, что неандертальцы практически не скрещивались с предками современных людей, а если межвидовые отношения имели место, они не оказали никакого влияния на развитие Homo sapiens."

Скопировал, как есть, с http://www.vokrugsveta.ru/news/5925/

Написано на ненаучно-популярном уровне и начало текста противоречит концу. Вот так и делаются сейчас новости.
 

 Да, как-то бредовато. Насчет обладания речью - ни на чем не основанное утверждение. Интересно было бы почитать отчет. По поводу распространения микроцефалина есть специальное исследование. Старый вариант не только в Африке.
 

 А что кодирует этот ген? Есть какие-нибудь ссылки на литературу?
 

 http://www.svobodanews.ru/content/Article/367039.html
На ту же тему, но вызывает больше доверия.
 

 К #66 Вот статья, в которой выдвигается сомнительная гипотеза о связи между распространением микроцефалина-D и ASPM-D и нетоновых языков: http://www.usp.br/mz/forum/pdf/Dediu&Ladd2007-Li...
 

 И конено же, данные наших учёных на западе упорно игнорируются. В списке литературы кроме Табачника ни одной славянской фамилии. Или они с нашими авторами просто не знакомы?
 

 А что наверняка известно о роли языка (не разных языков, а языка вообще) в формировании мышления? Насколько велика его доля в формировании абстрактного мыления? Известны ли подробно описанные специалистами-психологами случаи "маугли"? Чем характерна психика человека, не изучившего язык?
 

 Дети джунглей («Маугли»,«Феральные люди») человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.
В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев, хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой интерес для исследователей психологии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.
Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.
 

 http://pages.marsu.ru/workgroup1/zhiguleva/person/fe...

 

 Нашёл множество описаний феномена ферального человека с точки зрения социологии, но всё - в общих фразах насчёт социализации, и ничего - о конкретных механизмах.
 

 а ещё, это показывает насколько человек "социаленое" существо и насколько для его развития важно общение с себе подобными! Общаясь с волчицей он начал перенимать её навыки и общаться по волчьи, а те возможности, которые должны были развиться в первые годы, не развились в полную меру..И то, попав в среду людей, он начинает их постепенно раскрывать. А ведь, научить животное говорить, т.е. производить осмысленную речь ещё пока никому не удавалось.. В этом наверно уникальность человека!
 

 Важно не столько общество себе подобных, сколько качество информации, получаемое ребёнком от них. Есть достаточное количество нам подобных, общество которых - не лучше общества зверей.
 

1 2 3 4