Die Verben setzen sitzen usw

 

 Есть какое-то правило для этих и подобных им глаголов, когда употребляется с дативом, а когда с аккузативом, я что-то запуталась совсем!
 

 Это глаголы движения и состояния.
Если отвечают на вопрос куда? (сажусь куда?)-> аккузатив
где? (сижу где?) - > датив
 

 setzen eto passivnyj glagol, "kogo" ili "kuda" akkusativ

 

 1. Die transitiven Verben ( Verben, die ein Akkusativobjekt haben) zeigen eine Handlung: eine Person oder eine Sache(Subjekt) tut etwas mit einer anderen Person oder Sache (akkusativobjekt). Die Ortsangabe wird mit einer Prдpositionen mit dem Akkusativ gebraucht. (Wohin?)
z.B. Ich habe das Buch(Akkusativobjekt) auf den Schreibtisch gelegt.

2. Die intransitiven Verben ( Verben, die kein Akkusativobjekt haben) zeigen das Ergebnis einer Handlung. Die Ortsangabe wird mit einer Prдposition mit dem Dativ gebraucht. (Wo?)
z.B. Das Buch hat auf dem Schreibtisch gelegen.(kein Akkusativobjekt)

3. Meistens wird das Akkusativobjekt des transitiven Verbs zum Subjekt des intransitiven Verbs.
Im ersten Satz - das Buch (Akkusativobjekt) wird im zweiten Satz zum Subjekt.
 

 А... Und legen, liegen auch?
 

 setzen (auf A) - садить; sich setzen (auf A, in A) - садиться
setze, hat gesetzt

sitzen (D) - сидеть
saЯ, hat/sьddeutsch ist gesessen



legen (auf A, in A) - класть
legte, hat gelegt

liegen (D) - лежать
lag, hat/sьddeutsch ist gelegen



hдngen (an A) - вешать
hдngte, hat gehдngt

hдngen (D) - висеть
hing, hat/sьddeutsch ist gehangen


больше в голову ничего не приходит...
 

 А больше и нет!
 

 Doch!
stellen(Akk.) - stehen (Dat.)
stecken(Akk.) - stecken (Dat.)
erschrecken(erschreckt), hat erschreckt, Akk. - erschrecken(erschrickt), ist erschrocken
lцschen,lцschte, hat gelцscht - erlцschen,erlosch, ist erloschen
senken, senkte,hat gesenkt - sinken, sank, ist gesunken
sprengen, sprengte, hat gesprengt - zerspringen, zersprang, ist zersprungen
versenken, versenkte, hat versenkt - versinken, versank, ist versunken
verschwenden, verschwendete, hat verschwendet - verschwinden, verschwand, ist verschwunden
 

 все кроме stecken и stellen из совершенно другой области.
 

 да, немного из другой.

тут идёт речь о том, совершаю ли я действие сам по себе (еду) или его совершают над каким-то объектом (везу кого-то).
То есть тут пары не Dativ-Akkusativ, а переходный-непереходный глагол.
Тоже очень хорошая тема!

У меня где-то был полный список.. я их потом дам с переводами...
 

 Поверьте, что из той же области!
Сама ничего не выдумываю!
 

 Тогда Наталья, дай ссылку. Может ты и не выдумываешь, но явно что-то путаешь.
 

 Dreyer, Schmitt. Lehr- und Ьbungsbuch der deutschen Grammatik.
§13. Transitive und intransitive Verben, die schwer zu unterscheiden sind.
 

 к сожалению не возможно прочитать все страницы, но тем не менее http://books.google.de/...

В этом параграфе речь идет о переходных и непереходных глаголах.
А мы здесь говорим о глаголах движения и состояния.
Пример на русском - я иду в школу/ я нахожусь в школе - то, о чем в этой теме идет речь.
Я еду с друзьями на машине/ я везу друзей на машине - непереходный / переходный - то, о чем пишешь ты.
Разумеется глаголы движения и состояния как и все остальные глаголы являются либо переходными либо непереходными, иначе быть не может, но не об этом речь.
 

 Ёшкин кот! А я что сказал?
"То есть тут пары не Dativ-Akkusativ, а переходный-непереходный глагол."

erschrecken(erschreckt), hat erschreckt, Akk. - erschrecken(erschrickt), ist erschrocken
Где тут у тебя Dativ?
 

 Я не знаю, как они называются на русском! Я учила грамматику только на немецком! Поэтому и пишу немецкие названия, а они(глаголы) относятся к одной группе в немецкой грамматике. И русский перевод меня как-то не интересует.
Das Kind ist vor dem Hund erschrocken.(Dat.)
 

 Наталья, попытаюсь объяснить:
в немецком есть такие глаголы, которые требуют дательного или винительного падежа смотря по обстоятельствам, а именно - если это глагол движения, то Акк., если глагол состояния то Дат.

Пожалуйста, разберись сначала сама, прежде чем УПОРНО учить здесь людей неправильным вещам. Это уже начинает действовать на нервы!
 

 Короче, я понял в чём причина недоразумения...
На самом деле, setzen и sitzen тоже образуют пару переходный-непереходный глагол, поэтому они тоже в Наташеном списке...

Только все эти глаголы образуют эти пары по двум разным принципам, поэтому мы рассматриваем их отдельно.




1. По принципу куда?-где?


setzen (auf A) - сажать - setzte, hat gesetzt; sich setzen - садиться
sitzen (D) - сидеть - saЯ, hat/sьddeutsch ist gesessen

legen (auf A, in A) - класть - legte, hat gelegt
liegen (D) - лежать - lag, hat/sьddeutsch ist gelegen

hдngen (an A) - вешать - hдngte, hat gehдngt
hдngen (D) - висеть - hing, hat/sьddeutsch ist gehangen

stellen (auf A, in A) - ставить - stellte, hat gestellt
stehen (auf D, in D) - стоять - stand, hat/sьddeutsch ist gestanden

stecken (in A) - втыкать - steckte, hat gesteckt
stecken (in D) - торчать - steckte, ist gesteckt




2. Пара в зависимости от наличя объекта


das Seil ist gerissen - ich habe ein Loch in der Hose gerissen
порваться - порвать

der Schnee ist geschmolzen - Ich habe das Blei geschmolzen
растаять - растопить, расплавить

du hast mich erschreckt - ich bin erschrocken
напугать - испугаться

Er hat die Stimme gesenkt - Das Niveau ist gesunken
опускать - опуститься

Sie haben das U-Boot versenkt - Das U-Boot ist versunken
потоплять - потонуть

Er hat sein ganzes Geld verschwendet - Die Tasche ist verschwunden
тратить - исчезнуть

ich bin mit dem Knie an den Sruhl gestoЯen - ich habe das Glas vom Tisch gestoЯen
удариться - смахнуть, пихнуть

das Gemьse ist verdorben - er hat das Gericht verdorben
испортиться - испортить

sie haben sich an den Professor gewandt - er hat den Wagen gewendet (umgedreht)
обращаться - разворачивать

er hat 100 Kilo gewogen - Sie hat das Baby in ihren Armen gewiegt
весить, взвешивать - укачивать




3. Глаголы движения


ich bin nach Hause gefahren - ich habe meine Mutter nach Hause gefahren

auch mцglich: Er hat den Marathon in Rekordzeit gelaufen. Er hat die 1000 Meter geschwommen.





das Wasser ist gefroren - ich habe gefroren*
застывать - мёрзнуть

er hat sich nicht mehr bewegt - etwas hat ihn dazu bewogen**
двигаться - сподвигнуть (на что-то)



_________
*немного другая тема, но тоже с меняющимся вспомогательным глаголом
**оба глагола переходные, но в зависимости от смысла меняется форма Partizip II

 

 Все остльные глаголы, которые ты перечислила, относятся ко второй группе. Они любопытны главным образом потому, что в зависимости от смысла меняют форму Partizip II или вспомогатеьный глагол. Пары же из первой группы - это, как правило, пары двух совершенно разных глаголов. Если ты не учила немецкий в школе, то я тебе скажу, что они рассматриваются там совершенно отдельно, поэтому мы воспринимаем их отдельно, и я считаю, что это в полне логично.
Группа тобой приведённых глаголов, конечно, тоже очень важная и нужная, в ней очень важно разбираться, но они второстепенны на первых этапах изучения языка.

Просто чтоб тебе было понятно, что мы имеем в виду...



И всё же,
глаголы этой "второй" группы не образуют пары Dativ-Akkusativ. В этой паре есть один глагол с безличным объектом, а другой с аккузативом.

Есественно ты можешь дополнить предложение объектами с датив (vor dem Hund erschroken, durch den Wind erloschen u.s.w.), но это не меняет сути дела. Очень жаль что, ты не можешь этого усмотреть.



Жалко только, что те, кто задавли вопрос уже разбежались...
 

 Спасибо за объяснения!
И ,действительно, почему.то в конце остаёмся только мы втроём?!
 

1 2