очень нужна помощь

 

 мне нужна ваша помощь в русском языке. надо обьяснить:
1) почему в предложении "Я глядел на сизый древесный пепел и думал о смысле всего_о непонятном, ускользающем смысле" на месте пропуска не ставится тире, а ставится запятая
2) почему в предложении "где-то на западе грозно, далеко гремел гром_он, то приближаясь, то удаляясь, медленно придвигался к лесу" на месте пропуска не ставится ";" а ставится ","
3) почему в предложении "Буква "е" произносится _ как [j'э], а "Ъ" звука не имеет" на месте прочерка должна быть запятая
_____________________________________________
если я не сделаю эту работу над ошибками меня повеееееесят...
 

 всё то, что вы написали - по меньшей мере двояко.

во втором бы скорее подошло двоеточие ("как именно вёл себя гром?"), а запятая очень часто - ослабленный его вариант.традиция использования точки с запятой в России не приживается, хотя я использую часто; ибо акцент задаёт.

с третьим я бы поспорил. на мой взгляд, тут "как" выступает как раз в значении "в качестве", а не участвует в сравнительном обороте. если бы сравнивались буквы, например, финского и русского языков, то можно было бы завернуть сравненице-с:

В финском языке буква "д" произносится, как мягкое "а".
НО:
В финском языке буква "д" произносится как [а'].


Такие ошибки порядочный учитель (репетитор) может пометить, но заставлять их исправлять и занижать за них оценку - это навязывать своё чувство языка. Это ИМХО.
 

 дело в том, что учитель обычный школьный, но очень вьедливый, преподает уже 45 лет, и за малейшую оплошность снижает оценку на балл :(
 

 Согласна с Петром.
А вообще, я бы посоветовала вам поспорить с учителем и отстоять свою точку зрения.Может он и не согласится,но уважать станет однозначно!=)
 

 У меня тоже был такой конфликт на сдаче выпускного экзамена(сочинения) в школе.
Только у меня вместо запятых были тире.Мне за это снизили баллы за грамотность.Но я аргументировала это тем,что тире-это авторский знак...и "не имеете права!"
Конфликт разрешился в мою пользу...)))))))))
 

1