Помогите, пожалуйста, люди добрые...

 

 Задание 1.
1. Решите приведённые звуковые пропорции. Для каждого из звуков Х1 – Х2 укажите, может ли он встречаться в русской речи и, если может, приведите слово или словосочетание, содержащее данный звук. Для каждой пропорции объясните, в чём состоит различие между звуками, входящими в пару.
1. [ш]:[щ] = [н]:Х1 = [ж]:Х2
2. Определите значение приставки ПРИ- в данных словах, разбейте данные слова на группы на основе значений приставок:
Привокзальный, приднепровский, призвук, приморье, притушить, притормозить, пришить, приплясывать, призреть, приучить, пригладить, принарядиться, присвист, привратник, прикарманить.
3. Восстановите словообразовательные цепочки для данных слов:
сточный, обезболивание, неустойчиво, перестраховщица.
4. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова и способ их написания.
1. Плещутся утки, привлечё(н/нн)ые подачками пассажиров. (В.М.Песков)
2. У парома скрежещут тормоза машин, гружё(н/нн)ых свёклой. (В.М.Песков)
3. Смугловатое лицо Нагульнова было бледно, собра(н/нн)о. (М.А.Шолохов)
4. Опасные места взорва(н/нн)ы аммоналом ещё в тридцатых годах. (И.Зыков)
5. Выражение лица Павла Петровича было сосредоточе(н/нн)о и угрюмо. (И.С.Тургенев)
5. В данных предложениях выделите сказуемое, определите его тип:
1. Во всём я, по воле родительской, был у матушки в полном повиновении. (Н.С.Лесков)
2. Смотрит себе вяленая вобла, не сморгнувши, на заблуждения человеческие… (М.Е.Салтыков-Щедрин)
3. Евпраксеюшка тоже так и горит желанием сразиться в дурачки. (М.Е.Салтыков-Щедрин)
4. Ты не имеешь права продолжать настаивать на своих взглядах. (В.В.Вересаев)
5. Никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым (М.Ю.Лермонтов)
Задание 2.
Выпишите из данного списка слова, восходящие к одному и тому же общеславянскому корню, укажите причины, повлекшие за собой видоизменение корня.
Лёгкий, лесть, жерло, льгота, жевать, нельзя, горло, ожерелье, лизать, жаворонок, ложе.

 

 С ходу могу попытаться помочь с четвёртым пунктом задания 1:
1. привлечённые - причастие;
2. гружённых - причастие (есть зависимые слова);
3. собранно - краткое прилагательное;
4. взорваны - краткое причастие;
5. сосредоточенно - краткое прилагательное.
 

 какой простой всё-таки язык эсперанто! XDDD
 

 Так, я могу помочь с При - : 1 значение("близость к чему - либо"):привокзальный,приднепровский,приморье;значение "неполнота действия":призвук,притушить, притормозить,приплясывать,призреть,приучить, принарядиться,присвист,привратник, прикарманить, пригладить; значение "присоединения":пришить.
 

 Насчёт "приучить - неполнота действия" - не согласна. Что, это разве значит "немного научить"?
 

 Приучить - это, напротив, доведение действия до его логического конца, до определённого результата (есть и такое значение у приставки "при-"). Учили-учили и приучили, ещё сюда же: приручить, привыкнуть, притерпеться, принудить, принарядиться, приготовить, приласкать.
Присвист, призреть, призвук - под ударением, т.е. подчиняются общему правилу правописания гласных, находящихся под ударением: что слышится, то и пишется.
Прикарманить, пришить - значение добавления, присоединения.
Приплясывать - в глаголав с суффиксами -ыва-/-ива- и значением сопутствующего действия:приговаривать, пританцовывать.
Остальные распределены правильно.
Словообразовательные цепочки. Если, как учат в школе, мы можем отнимать (прибавлять) только по одной морфеме, то: сточный - сток- ток; а может быть, сточный - сток - стекать - стечь - течь; обезболивание - обезболивать - обезболить - боль; неустойчиво - устойчиво - устойчивый -устоять - стоять; перестраховщица - перестраховщик - перестраховаться - страховаться - страховать - страх.
Сказуемые. 1. Был в повиновении - похоже, что составное именное; 2. Смотрит себе - глагольное простое осложнённое препозитивной частицей себе; 3. Горит желанием - составное именное, желанием каким? сразиться в дурачки - определение несогласованное. 4. Не имеешь права продолжать настаивать - я бы определила как составное глагольное; 5. Не умеет хотеть быть любимым - составное именное.
Не претендую на абсолютную истину.
 

 ПРО СКАЗУЕМЫЕ:
1. Был в повиновении - точно составное именное (пример этот самый в учебнике).
2. Смотрит себе...Почему себе препозитивная? Может, постпозитивная всё-таки? После глагола ведь стоит...
3. Горит желанием - не могу согласитья, что составное именное.Вот нашла в прошлогодних лекциях схожие случаи.
Непродуктивные способы варажения ПРОСТОГО ГЛАГОЛЬНОГО СКАЗУЕМОГО (перечисляю здесь не все, а только актуальные для данного примера):
1. ОГИО (описательный глагольно-именной оборот), например:
одержал победу, оказывал помощь.
2. Фразеологизм, аналогичный глаголу, например:
закинуть слово = намекнуть.
Вот "горит желанием" - это что-то из этой серии, так что простое глагольное.
4. Не имеешь права продолжать настаивать - осложнённое составное глагольное (это точно, такой пример в учебнике П.Леканта только что нашла).
5. Не умеет хотеть быть любимым - осложнённая форма составного именного (и такой пример есть у Леканта, что ж они вам всё прямо из учебников дают!)

Так что я во всём согласна с предыдущим оратором, кроме 3!!!
 

1