Обсуждение методик обучения немецкому языку

 

 Талгат Антрис_или_созидающий_Тьму Узакбаев
написал
8 февраля 2009 в 23:18

А нельзя ли добавить обсуждения некоторых методик обучения немецкому языку ли частичек методик, например игры на уроке ну или там проверка и закрепление
 

 методики для всех должны быть разные, самая лучшая методика - своя собственная. Ларчик открывается просто: нужно знать, как тебе лучше учиться и уметь выбрать программу и материалы для себя лично.

Самая большая проблема при изучении языков - занятия по системе, которая тебе не подходит. Осваивание языка в этом случае доставляет массу неприятных ощущений и как правило ни к чему не приводит.

Я рекомендую начать с тестов VAK и вобще присмотреться к себе, и по итогам - выбор режима занятий, заданий и учебников, и корректировать по ходу. Также, на мой взгляд, заслуживает внимания теория Гарднера о 7 типах интеллектуальности.
 

 Вау! Евгений, эка Вас хватануло! Теория Множественности Интеллектов Howard Gardner(а)!
Не надо забивать голову начинающих изучать немецкий язык информацией, которая многим из них не будет понятна, не пригодится на практике, да и сама по себе спорна. Я думаю, что процентов 80 современной молодёжи даже не знает, что такое "интеллект".
 

 Ну, Валерий, Вы весьма невысокого мнения о современной молодежи:)
С тем, что теория Гарднера и вообще система тестов VAK, (да и многие другие теории) спорны, я согласен. Но с тем, что не пригодится на практике и будет непонятна я не согласен - по-моему, предпосылки очень даже просты. Возможно, кому-то будет непонятна, или не пригодится, а может, кому-то - поможет, как знать. Мне, например, помогает в изучении языков и не только. Я же никого ни к чему не призываю и ничего не рекламирую, а даю бесплатный совет:)
А вот конкретные методы я как раз поостерегся бы советовать. Это все равно, что ставить диагноз по фотографии.
Откуда я могу знать, как Талгату лучше изучать немецкий, не зная Талгата?:)
Исходя из собственного опыта репетирования английского, могу сказать, что мне требуется несколько занятий с учеником, чтобы выработать для него оптимальную на мой взгляд программу.
А если в двух словах - нужно стремиться к тому, чтобы процесс освоения языка проходил интересно и без напряжения.
 

 Я имел ввиду, говоря "будет непонятна" и "не пригодится" то, что воспользоваться этими теориями и тестами молодые люди не смогут самостоятельно. Им нужны для этого немалые знания. А Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь Вася Пупкин ангажировал бы продвинутого психолога, да ещё бы заплатил приличные деньги за исследования? Лично я себе это плохо представляю.
 

 ну, мне трудно опять же говорить про абстрактного Пупкина. Может, да, может и нет. Но, думаю, что любой человек в состоянии пройти простой тест и сопоставить его результат с его собственным опытом. Ведь вопрос: "как тебе лучше запоминается"? не сложнй вопрос, особенно если вариантов всего несколько. Нужно просто ориентироваться по своим ощущениям, работает - хорошо, не работает - в топку без сожаления.
С Гарднером тоже просто - математические способности? Упор на логику, изучение правил. Читай интересные для тебя тексты по математике/технике, то, чем активно интересуешься. Музыкант-гуманитарий? Слушай как можно больше и повторяй, упор на интуицию. Музыкант-математик? Учи правила и слушай речь и тд. Интраверт? Делай упражнения в тетрадке. Экстраверт? Общайся как можно больше. Но, самое главное: если не работает - пробуй что-то другое, эти теории просто подсказывают направление деятельности по освоению языка.
 

 Не всё так безоблачно! Если бы было так просто, то каждый первый был бы уникумом в одном или даже в нескольких направлениях. Но, как я уже сказал, на практике большинство даже не сможет связно объяснить значение слова "интеллект".
 

 Как-то очень серьезно к этой тематике подошли ребята :)

Наверное человек имел ввиду, как можно разнообразить уроки с преподами/ самостоятельное изучение не только развлечения ради, но и с толком и пользой для изучения :)

Будучи самостоятельно изучающим и 2 месяца учивших в Германии в яз.школе, могу сказать из самостоятельно вымученного и преподаного мне опыта. Есть 3 пути: заниматься самостоятельно, заниматься в группе, совмещать 1 и 2. + можно привлечь преподов/немецких друзей для проверки того, к чему ключи в книгах не написали :)

Разнообразить с толком тупое изучение учебников и CD к ним могут:
для самостоятельных:
- чтение адаптированных книжек (не стоит сразу читать классиков :)
- слушание и смотрение радио/TV/фильмов с субтитрами и без (музыку с текстами сюда же);
для групп:
- игры аля Ich pake Koffer. (Я покую чемодан и беру einen, eine, ein, -. Каждый следующий добавляет одну вещь к предыдущему - тренирует индефинитные артикли только Аккузатив, но можно сменить фразу на требующую Датив).
- игры аля Ich sehe Anna. Sie trдgt blaue/die blauen Schuhe. (Описывать по очереди одежду соседа - тренирует окончания прилагательных при разных артиклях - Аккузатив, но тоже можно сменить или разбавить mit).
вариантов таких игр масса, просто нужно выбрать узкую задачу, закрепление конкретной задачи. Действует очень быстро, главное потом людь может сам идти по улице и повторять :)

Пока все что пришло в голову :)
 

 И да, вспомнилось!

Чем больше вы говорите на языке, тем больше вы на нем думаете :) А носители языка, они ведь именно думают НА нем, а не думают О нем. :)
 

 весьма интересная тема!!!
я сейчас занимаюсь на курсах по коммуникативной методике, занятия ведет преподаватель-носитель из Гамбурга. Честно говоря, после такого опыта уже не хочется возвращаться к изучению иностранного языка на русском.
Думаю, что подойдет не всем, конечно, важно иметь хорошую языковую интуицию, слух и аналитические способности, иначе без опоры на родной обойтись становится невозможным. Но зато эффект от таких занятий только на немецком - потрясающий!!! Я пока только на уровне А2, но я уже с уверенностью могу сказать, что я говорю на немецком и даже думаю периодически!!!
Главное отличие такой методики мне представляется в том, что ЯЗЫК становится НЕ ОБЪЕКТОМ изучения (как часто бывает в школах и ВУЗах), а СРЕДСТВОМ изучения его же самого.
 

 Вот и я же к тому :) У меня было 2 месяца в Германии курсов (там конечно плюсом еще и среда обитания носителей :). В основном коммуникатив. начала с А2, закончила В1. Причем сказали, что норма это А2 за 2 месяца, но если еще дома заниматься грамматикой и построением сложно-подчиненных и т.п. предложений, то можно по месяцу на каждый уровень А2 и В1. Но дальше увы нужен словарный запас :) А это время и много различных источников, одними учебниками не бойтись :(
 

 На мой взгляд, самый лучший путь - это совмещение интенсивного самоообразования и занятий с репетитором или на киких-нибудь курсах.

Самое главное - нужно рассматривать занятия с преподавателем как некоторую "вводную" - на уроке даются некоторые основные знания, которые нужно потом закреплять дома.
Поэтому: выполняйте дома интерактивные упражнения на темы, которые проходили в классе.
Кроме того, для того чтобы нормально заговорить на немецком (не сразу, через несколько месяцев), нужно регулярное общение с носителями языка. А поскольку в России это практически нереально для обычного человека, то я советую:
слушать радио или смотреть немецкий телеканал онлайн хотя бы по часу
читать немецкую книжку (можно ту, с содержанием которой вы знакомы)
слушать музыку на немецком (помогает настроиться на нужный лад)

Все это можно найти на сайт www.language4.me - он создан специально для тех, кто изучает немецкий язык
 

 Евгений, а что это за тесты VAK? где их найти? яндексом ничего путного не нашлось.
 

 Привет!
Есть такой вопросик
мне учительница сказала в фонозале послушать курс Tandem
все обыскал в инете, и нигде не могу найти
это что, какая-то методика? спасибо
 

 Возможно она имела в виду это:

http://www.tandemcity.info/

Одна из методик обучения: тандем. Вообше идея была такова, что ты контактируешь с учителем носителем языка.
 

 Всем привет ;)
Я хотела бы у вас спросить)) Как мне научиться писать сочинения на немецком?? Через три месяца я сдаю ЕГЭ по-немецкому, но с сочинениями у меня проблема. Какие методики вы бы мне посоветовали, чтобы научиться составлять правильно сложные предложения? Сколько бы я не пробывала сидеть с книжечками по грамматике, толку ноль, вообще не могу вникнуть. Заранее спасибо за помощь!=)))

 

 Наверное книжки не те :) я вообще школьные учебники всю жизсть не перевариваю :)
 

 мда.. поначитался у вас тут страшно.. мне к сентябрю надо освоить немецкий чтобы понимать преподов в немецком вузе, что делать.. кто посоветует.. дейтч учил в школе, сейчас уже и не помню ничего,разговорных навыков вообще считай не было.. как поступить?
 

 так же как и мне :) мне тоже пришлось быстро учить почти с нуля, я в школе 1 год только его учила.

пришлось взять учебник грамматики с упражнениями и пару учебнкиов немецких издательств для изучающих Deutsch. Плюс много слушать и смотреть на немецком. Довольно быстро выходишь на "жизнеспособный" уровень, а там уже только словарный запас нарасчивать и в грамматику подглядывать :)
 

 А у меня проблема с темами ..... Может кто подскажет , где можно скачать или почитать примерные варианты (чем разнообразнее , тем лучше )))Самой ничего путного в голову не приходит ((( .......
 

1 2