Не понимаю, как подойти к грамматике, чтобы ее понять и выучить
Значения модальных глаголов:
1. Koennen (Faehigkeit; Moeglichkeit; Erlaubnis)
2. Duerfen (Erlaubnis) - полный синоним koennen в значении Разрешение/Позволение
3. Wollen (Wille, Absicht, Bereitschaft)
4. Moechte- (Wunsch, Lust)
5. Muessen (Notwendigkeit, Zwang, Pflicht)
6. Sollen (Auftrag (fremde Wille) / Erwartung; Empfehlung (Konjunktiv II!)
Да... здесь надо тонко чувствовать, привыкнуть...
Так, кажется, со всеми временами разобралась. Проблемы возникли в Prдteritum, в образовании самого глагола.
Помогите, пожалуйста:))
Вот 3 предложения:
1. Bis ich morgens aufstand, hatte mein Mann bereits das ganze Geschirr von der Party GESPЬLT.
2. Als ich in Bremen ankamen, hatte der Regen schon AUFGEHЦRT und es war zum Glьck auch wдrmer geworden.
3. Als ich ihn kennenlernte, hatte er schon sein Studium BEENDET.
Вопросы у меня возникли по выделенным словам. Почему gespьlt, а не spьlte? Почему aufgehцrt, а не aufgehцrte? И почему beendet, а не beendete? В правиле по образованию глаголов в форме Prдteritum вообще ничего про приставку ge нет. Есть только об окончаниях правильных глаголов и неправильных. А в таблице неправильных глаголов spьlen, например, тоже нет. Что-то я запуталась...:)
У тебя вопросы не к Претеритум, а к Плусквамперфект. Уже говорили, что Плусквамперфект используется, когда события происходили в прошлом но не одновременно - грубо, это прошлое в прошлом.
1) До того как я проснулась, мой муж помыл все посуду с вечеринки. (Посуда была вымыта раньше, чем она проснулась). Что происходило раньше в прошлом - Плусквамперфект, что позже (т.е. ближе к настоящему) - Претеритум.
Spuelen правильный глагол, не найдешь ты его в таблице неправильных глаголов. Такие глаголы спрягаются по слабому спряжению - Претеритум окончание -te, Перфект - ge- -t. Исключение глаголы на -ieren (без приставки ge- в перфекте). Неотделяемые приставки be-, ge-, er-, zer-, ver-, ent-, emp-, miss- (а раз они неотделяемые, то приставка ge- в Перфекте не влезет)
Константин, это я знаю:) Но у меня проблема в образовании выделенных глаголов:) Да, предложения в Plusquamperfekt, но глаголы-то в Prдteritum, как я поняла.
Нет. Глаголы в Перфекте. Только haben в Претеритум
Оооооооооооооой!!!!!! Оказывается, не в Prдteritum... Глагол должен быть в Partizip II!!! А откуда брать Партицип 2, если глагола нет в табличке? Как образовывается Партицип 2 правильных глаголов?
Я реально запуталась:)))
ААааааааа!!!! Все, поняла:)))))))))))))))))
Я подумала, что глагол в пюсквамперфект надо в претеритум ставить, а не в перфект:))) Почему, не знаю:))))
Константин, спасибо:))))
О, а Партицип 2 - это то, что в Перфект мы используем:)
Урааа, ура, ура, ураааааа!!!!!:)))
НУ да. Я его Перфект назвал... Правильно Партицип 2.
Я бы советовал обзавестись на компьютере Abbyy Lingvo 12 (все словофомы, больше 1 млн. словарных статей)
А у меня есть Лингво:)
@ #64
А этот Plusquamperfekt, оказывается, вредная штука, если из-за него приходится всю посуду мыть после вечеринки, пока жена спит))).
Aнна, тебе нужно просто запомнить схему:
Perfekt: haben(sein)+Partizip2
Plusquamperfekt: hatte(war)+Partizip2.
Partizip - это глагольная форма, а не глагол.Путать не стоит!В таких предложениях finites Verb - haben(hatte), sein(war).
blin, rebyata-ya v 6oke.!!!!!!!!
poka ety temy pro4itivala - tak mnogo interesnogo i poleznogo vichtala!!!!!
ya koro4e, vse skopirovala, i sigy takaya s4astlivaya!!!!!!!)))))))))
Viel DANKE
Ой, как здорово, что тема помогает не только мне:)))
У меня, правда, небольшой перерыв...0:)
Почему для экзамена? А разве она не в школу собирается?
Написано "в новом учебном году..."
Мне кажется, я понял, почему у тебя не получается продвижение в грамматике, хотя все таблицы тебе, по идее, знакомы.
Ты сказала, что знаешь много слов, но без артиклей - мне кажется в этом всё и дело. Это очень вредная штука!... Как ты собираешься пользоваться грамматикой, если для её приминения (и практики), тебе нужно знать, какого рода слово! Вот и получается, что все окончания артиклей и прилагательных приходится проглатывать и грамматики никакой, говоришь как чурка...
Я тебе настоятельно рекомендую выучить род ВСЕХ существительных. Я сделал это так:
1. Для начала, почти все существительные женского рода оканчиваются на -е. Соответственно, если немножко подучить таблицу женского сколнения, то как минимук к этим словам ты сможешь с уверенностью ставить артикли и окончания существительных, а это немало!
2. Шаг номер два: все остальные существительные, соответственно могут быть либо мужского, либо среднего рода, но в дательном (и родительном) падежах они сколняются одинаково, соответственно, в этом случае (без -е на конце), ты можешь уверенно ставить окончание в Dativ. В остальных падежах можно пока везде говорить всё в среднем роде. Но это уже немало! Хотя бы ты отделяешь женский от мужского...
3. Когда я пришёл к такому же выводу, как ты, что знаю очень много слов (ещё со школы), но не знаю ни одного артикля!, я проделал следующую работу. Открыл Arbeitsbuch (Themen neu) и начал выписывать ВСЕ слова, даже те которые давно уже знал, с самого начала, как они даны в списке, главу за главой. С переводом и, что самое главное, с !артиклем и !множежественным числом. При этом для существительных я использовал разные цвета: зелёный - для среднего рода, красный - для женского, и голубой - для мужского. Зрительная память - одна из самых важных при работе с языком (+ ещё и механическая - прописываешь каждое слово). При этом не пугайся, если тебе кажется, что ты забываешь те слова, которые вчера только записала - это не страшно. Твоя память будет работать сама! Вот увидишь! Через два месяца, когда я вот так вот время от времени сидел над тетрадью, я мог уже с уверенностью сказать, какому слову какой артикль пренадлежит.
Конечно, параллельно я делал упражнения и работу над ошибками, чтобы их закреплять. Ещё я рекомендую выписывать отдельно в конце тетради слова на -е, которы всё же не относятся к женскому роду, и наоборот, слова на согласную, которые, тем не менее женского рода. Туда же можно выписывать наиболее распространённые слова мужского и среднего рода - и всё цветом. Я писал прямо встрочку, через запятую.. на каждый род отведи по две страницы. И просто время от вермени просмативай их, всё ли ты помнишь.
И самое главное - не забивай голову. Насильно в неё ничё не всунешь... Просто занимайся языком - налегке, без напряга - и всё получится!
Следующий очень важный пункт:
Выучить, какой предлог отвечает за какой падеж. Не забывай, что часть предлогов имеет двойное управление - если куда?, то Akkusativ. А если где?, то Dativ.
Тогда ты сможешь ещё более уверенно употреблять окончания, и твоя речь станет намного более граммотной!
Удачи!
Константин KENZO Ксензов, спасибо за советы. Правда, я плаваю большей частью в глаголах... Как-то с существительными все прокатывает.
Нет, не в школу...