Как разбирается вот это слово по составу??!

 

 У нас возникли "небольшие" разногласия с учителем, то есть, она не слЫшала меня вообще! Даже когда я повторила вопрос 2 раза!

Как разбирается по составу слово "НАУЧНО"??! Люди, объясните, почему она считает, что НА - есть приставка?! =ООО
 

 Ну если зрить в корень происхождения слова "научно" , то оно образовалось от слова "научить(ся)", это в свою очередь от слова "учить". Тогда получаем корень "уч" и приставку "на"....Я так думаю))
 

 Тогда в слове "наука" на - тоже приставка получается?
 

 Словообразовательная цепочка: учить - НАучить (приставочн. способ -приставка НА- ) дальше - науКа (безаффиксн.способ, чередование ч/к) - научНый (суффикс. способ, суффикс прилагательного -Н- ) - научнО (суффикс.способ, суффикс наречия -О-)
 

 Да, всё правильно.
 

 Alya :) Yusupova, надеюсь, вы убедились, что в наречии НАучНО сохранились доставшиеся " в наследство" морфемы: приставка НА (от глагола НАучить) и суффикс Н (от прилагательного НаучНый). А само наречие образовалось при помощи суффикса О. Вот вам и состав слова.Конечно же, учительница правильно выделила приставку. Жаль только, что она вам все это сразу не объяснила. Удачи!
 

 Спасибо большое! :) Да, жаль... =\
 

 #4 все правильно, только слово наука образуется суффиксальным способом, просто суффикс этот нулевой, нулевой суффикс со значением абстрактного действия.
 

 Анна,обычно в школьной программе понятие "нулевой суффикс" не растолковывается (разве что в гуманитарных классах с углубленным изучением языка) . Способ образования подобных существительных (бег, выход, и пр.) а также существительных, образованных от прилагательных (ширь, глубь), называют бессуффиксным, чтобы не "вдаваться в подробности"... В материалах для подготовки к ЕГЭ разночтений по этому поводу нет: бессуффиксный.
И вот цитата из Е.И. Литневской
http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part2.htm.
Посмотрите в части "Нулевой словообразующий суффикс" последний абзац- ".. В комплексе 1 способ образования подобных слов называется бессуффиксным".
Ну а поскольку с вопросом обратилась школьница явно не из класса с углубленным изучением языка, судя по тактике учителя,...то, думаю, объяснения (...по нормативам ЕГЭ:)))) было достаточно:))).
 

 Татьяна, да, я знаю, что он не рассматривается в пределах школьной программый и, полагаю, вы правы относительно того, что такого объяснения достаточно )))
я уж так, из голого перфекционизма этот комментарий добавила )))
 

 Ну да :)... а меня и понесло...:)))) тоже из голого...:))))))
 

1