Broadcast on Voice of Russia

 

 Итак, первая передача будет посвящена теме: Жизнь студентов в период финансового кризиса. Каждый должен продумать - как кризис сказался на нас лично (эмоциональный личностный подход хорошо воспринимается аудиторией), а также, рассказать о мерах правительства по помощи студентам.
(Всё, естественно, на английском языке).

Вопросы со стороны Всеволода Маринова (на англ.) будут типа:

1. Сегодня у нас в студии не просто студенты, но будущие экономисты ведущего финансово - экономического университета России. Поэтому я хотел бы услышать макроэкономическую оценку на тему - как кризис сказывается на ситуации в высшем образовании в целом и на студенчестве в частности. Какие возникли проблемы? Что в связи с этим предпринимает государство?
2. Если спуститься на землю, то на вашем личном опыте и опыте ваших друзей - как сказывается кризис? Особенно для тех, кто учится на платном отделении...

По ходу дела могут задаваться направляющие вопросы. Время мало - 7 минут на все - поэтому надо излагать коротко и ясно в разговорном стиле. Размышлизмы и философизмы не нужны - слушатель любит конкретику.

Беседа у микрофона это результат серьезной предварительной работы (please see attached file)

Следующую беседу можно посвятить теме - студенты и подработка (где и как работают студенты). Другая тема - о будущей занятости (куда пойти работать).



 

 Динамика кризисных настроений молодежи

17.02.2009 [Опрос населения] [ Опрос населения ]

Молодежь 1825 лет меньше других социальных групп ощущает на себе воздействие кризиса
В средствах массовой информации регулярно появляются тревожные прогнозы экспертов и журналистов о судьбе молодежи в кризис («Молодежь в группе риска», «Молодые специалисты окажутся на улице», «Зелень первой пойдет под нож» и т. п.). Однако сама молодежь по-прежнему настроена оптимистичнее россиян более старшего возраста.
Респонденты 1825 лет реже всех говорят о том, что финансовый кризис сказывается на них (график 1), хотя за последний месяц количество молодых россиян, уже почувствовавших влияние кризиса, существенно возросло (с середины января с 47% до 68%)1. Такое увеличение доли «втянутых в кризис» может быть отчасти объяснено тем, что молодежь, сравнительно мало обращающая внимание на традиционные СМИ, стала больше замечать сообщения о кризисе, в том числе и в интернете.
В силу молодости, а значит более слабой включенности в повседневные бытовые траты, респонденты 1825 лет меньше замечают и рост цен. Так, они реже всех сообщают, что в их городе, селе цены выросли очень сильно (график 2).2
Последние, февральские данные ярко характеризуют жизненные стратегии молодежи в во время кризиса (таблица 1). Сегодняшние юноши и девушки пока не готовы снизить свои потребительские запросы. Они реже остальных говорят о том, что станут покупать более дешевые продукты, вещи (18% против 27%) либо сократят количество покупок (16% против 26%). В тоже время, будучи активной, достижительной группой, молодежь чаще россиян в целом демонстрирует намерение искать дополнительный заработок (61% против 44%), сменить работу (28% против 17%), освоить новую профессию, специальность (14% против 6%). Иными словами, новое поколение одинаково нацелено и на активную жизненную позицию, и на потребление.
И все же мы не можем назвать молодежь «транжирами» и «шопоголиками». Данные показывают, что молодые респонденты реже россиян в целом тратят все заработанные деньги на повседневные нужды (43% против 56%, таблица 2). Более того, почти каждый пятый опрошенный в возрасте 1825 лет откладывает часть своего дохода (на крупные покупки, другие расходы), а оставшееся тратит на текущие нужды (19% против 10%).
Относительно молодежного потребления в целом можно дать сравнительно положительные прогнозы. Молодые люди до 25 лет, в отличие от поколения 2535-летних, менее демонстративны в своих приобретениях, у них нет завышенной лояльности к солидным брендам, дорогостоящие покупки не являются для них атрибутом престижа. Это позволяет предположить, что сокращение потребления в эпоху кризиса молодежь переживет легче других.
График 1
Скажите, пожалуйста, на Вас лично финансовый кризис как-то сказывается или не сказывается?

График 2
В вашем городе (селе) за последний месяц цены на основные продукты питания, товары и услуги в целом выросли или не выросли? И если выросли, то очень сильно, умеренно или незначительно?

Таблица 1
Как Вы, Ваша семья обычно распоряжаетесь своими доходами в повседневной жизни? (Карточка. Один ответ.)


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ВУЗА - ТРУДНАЯ ЗАДАЧА
МОСКВА, 19 февраля 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько трудно, по мнению россиян, трудоустроиться выпускникам ВУЗов.
Каждый второй россиянин (50%) уверен: найти работу выпускнику ВУЗа удается лишь с большим трудом. Еще четверть наших сограждан (24%) полагают, что трудоустроиться человеку, только что получившему диплом о высшем образовании, практически невозможно. 12% считают, что работу найти можно, приложив небольшие усилия. Лишь 2% убеждены, что выпускник ВУЗа легко может трудоустроиться. 13% затруднились ответить.
О том, что найти работу после окончания ВУЗа практически невозможно, наиболее склонны сообщать респонденты, которые сами являются студентами (25%), и практически в равной с
 

 Полный документ с таблицами разошлю на почту, т.к. таблицы вконтакте не размещаются...
 

1